Главная -> Последние новости -> Сомалийскими пиратами руководят из Лондона

Сомалийскими пиратами руководят из Лондона

У сомалийских пиратов, «прославившихся» своими атаками мирных кораблей у берегов Африканского рога (полуостров на востоке Африки, территория которого входит в состав Сомали и частично Эфиопии. – Прим. КМ.RU), свои люди в Лондоне. Именно «консультанты», находящиеся в английской столице, и направляют морских разбойников к целям. Эту сенсационную информацию обнародовала испанская радиостанция Cadena SER, ссылающаяся на некий документ европейской военной разведки. Согласно сведениями радиостанции, лондонские информаторы передают в Сомали по спутниковой связи данные о курсах судов и об их грузах. А уже потом в специальных пиратских центрах принимаются решения о нападениях. Эти данные подтверждают капитаны кораблей, имевших несчастье побывать в пиратском плену. По их словам, преступники знают даже такие тонкости, как планировка корабля и национальный состав его команды, не говоря уже о порте прибытия. В документе указывается, что морские бандиты располагали необходимыми подробностями о трех судах: греческом Titan, турецком Karagol и испанском Felipe Ruano. Неудивительно, что, обладая такими подробными и ценными сведениями, пираты способны успешно проводить свои налеты. Как указывает британская газета The Guardian, в случае с танкером Karagol бандиты тщательно готовили свою «операцию» и несколько дней отрабатывали ее детали. Причем генеральный менеджер турецкой судовладельческой компании Yardimci Халдун Динсель, который участвовал в переговорах по освобождению танкера, сообщил, что пираты регулярно звонили не только в Лондон, но и в Дубай, и в Йемен. Он даже подозревает, что у преступников есть «свои люди» среди персонала, обслуживающего Суэцкий канал. Надо сказать, что Лондон – это один из крупнейших центров судового маклерства. Туда действительно стекается море подробнейшей информации о морских перевозках, и если пираты наладили контакты с работниками соответствующих британских фирм, то нет ничего удивительного в их поразительной осведомленности. Отметим, что в последнее время различные государства, в том числе и Россия, направляют свои военные корабли в районы действия пиратов. Под эгидой Евросоюза у берегов Сомали проводится масштабная операция военно-морских сил «Аталанта». Этот район также патрулируют США, Китай, Япония и корабли других стран. Но, судя по всему, бороться с морскими бандитами надо не только в их стихии, то есть на море, но и на суше, и причем очень далеко от Сомали. По всем признакам пиратские бандгруппы превратились в хорошо организованные мафиозные структуры. В распоряжении боевиков не только маленькие моторные лодки и катера, но и рыболовецкие суда. У них есть автоматическое оружие и гранатометы. Сомалийские пираты, как правило, хорошо подготовлены и пользуются спутниковой системой навигации. С таким оснащением они представляют собой грозную силу, хотя еще сравнительно недавно о пиратстве в районе Африканского рога почти ничего не было слышно. Предпосылки к появлению морских разбойников начали складываться в 80-х годах, когда в Сомали вспыхнула гражданская война. В 1991 году президент Сомали Мохаммед Сиад Барре был свергнут, после чего государство фактически прекратило свое существование, распавшись на множество территорий. Эти псевдогосударственные образования контролируются главами местных племен и полевыми командирами, враждующими между собой. Хотя в 2006 году при поддержке Эфиопии в формальной столице государства городе Могадишо утвердилось правительство Юсуфа Ахмеда, тем не менее это принципиально не изменило общую обстановку в регионе. Между тем затяжная война и распад государственности привели к развалу и без того слабой сомалийской экономики, а как следствие, и резкому обнищанию населения. Понятно, что это способствовало усилению местного криминалитета, а отсутствие центральной власти сделали этот регион идеальным местом для организации пиратских баз. Кстати, Сомали занимает исключительно важное геополитическое положение. Вблизи сомалийских берегов пролегает крупная морская магистраль, связывающая Европу с государствами Африки и Азии. Сравнительно недалеко – нефтеносный Персидский залив. Так что дестабилизация обстановки в местных водах создает реальную угрозу бизнесу в мировом масштабе. опубликовал: tm-content | просмотров: 703 | Версия для печати Добавить пресс-релиз сомалийские пираты